Уроки стихийных бедствий
Глядя на стихийные бедствия, мы не видим их истинной причины. Нам понятны геологические и экологические факторы, явления неживого мира – но кто управляет неживым уровнем? "Законы природы", – говорим мы. Но это не ответ.
Какова все-таки причина происходящего? Нам рассказывают о цикличности природных процессов, как будто это действительно что-то объясняет. На самом деле мы уходим от ответа, прикрываясь успокаивающими формулировками.
Но они не успокаивают человека, потому что тем самым он не решает проблему, и она может возвратиться уже в следующее мгновение. Более того, даже не возвращаясь, она по-прежнему остается неисправленной и грозит обернуться бедами иного рода.
Дело не в том, чтó где взорвется или нахлынет. Весь мир постоянно сотрясается с растущей день ото дня амплитудой. Мы воочию видим темп и мощь этих потрясений, проявляющихся всё острее в своей внезапности.
Нужно понимать, что этому есть причина – наше неравновесие с природой. Мы находимся в глобальной, холистической, цельной системе. В ней всё едино, и потому у нас нет другого выхода – мы должны рассматривать себя абсолютно взаимосвязанными. В глобальной, интегральной системе действует закон, по которому каждый оказывает влияние на всех.
Исходя из этого мы и должны сегодня устанавливать правила своего поведения на Земном шаре. Мы не можем изменить человеческую природу – но давайте сделаем то, что в наших силах. Между странами, народами и различными организациями нужно установить законы сотрудничества, обоюдности и взаимных уступок – законы, без которых система не сможет существовать.
Первый шаг к соблюдению таких законов сформулировал Гилель: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Прежде всего, остерегайся, чтобы не навредить другому. Довольствуйся тем, что у тебя есть, и не посягай на его имущество, свободу или жизнь.
Не смотри на других, удовлетворяйся имеющимся – таково первое условие. Это еще не объединение, но тем самым ты перестаешь мешать другим, вредить им. Пускай ты еще не задействуешь систему на благо, зато уже не используешь ее во зло.
Человек сегодня неспособен на такое, это верно. И потому мы должны заняться общим воспитанием всего человечества. Каждый должен почувствовать, что он живет в глобальном, интегральном мире, и самому себе объяснить, что это значит. А значит это, что у меня просто нет возможности рассчитывать на личное благо за счет кого-то другого. Это нереально, невыполнимо.
Мы должны обязать каждую страну, каждый народ к отказу от силовых методов – вплоть до отмены границ и всякой власти друг над другом, эксплуатации друг друга. Это программа-минимум: не надо делать одолжений, но каждый хотя бы поймет, что если он вредит другому, ущерб возвращается к нему бумерангом, и в конечном счете, он вредит себе.
Такие нормы должны быть введены законодательно, наряду с объяснительной работой и воспитанием. Бааль Сулам пишет об этом в "Трудах о последнем поколении". И заботиться об этом должно общемировое правительство, а не ООН, которое не имеет реальной силы и похоже на базар, где все кичатся друг перед другом.
Тут нужно именно общее правительство, обладающее реальной силой. Если кто-то не сотрудничает с ним, к нему применяются санкции: "Не хотите соблюдать закон сотрудничества? Тогда мы отключаем вас от системы. Посмотрим, как вы будете чувствовать себя в глобальном мире с перекрытыми кранами". Ведь ни одна страна, ни один народ не сможет существовать в отрыве от других.
Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.